Главная                  Творчество                  Психология                   Библиотека                  Контакты

 

Особенности развития ребенка от 2 до 3 лет

Возраст 2-3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими новообразованиями данного возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. В этот период происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместных действий со взрослыми. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей. Кто-то начинает говорить целыми предложениями, а кто-то произносит отдельные слова. Развитие речи ребенка 2 лет в большой степени зависит от внимания и усилий родителей. Рассматривайте с малышом рисунки и объясняйте, что на них изображено. Попросите его показывать предметы, которые вы будете называть. Учите ритмические стишки и короткие песенки. Можно поиграть с ребенком в зоопарк, имитируя голоса животных.  В 2 года малыш знает достаточно звуков: Б, П, М, Т, Д, Ф, В, Н, К, Л, Х, Г, С. Остальные он может заменить известными или вообще пропускает. И помощь логопеда в таких случаях не нужна.

 

Окружающие предметы также осмысливаются по-новому. Если раньше ребенок изучал предмет, бросая и запихивая его в рот, то сейчас малышу интереснее способы употребления предмета. Сначала ребенок, подражая взрослым, связывает предмет с его назначением. На втором этапе малыш использует какой-либо предмет строго по назначению. Чуть позже ребенок придумывает предмету новые сферы применения.  Для успешного овладения теми или иными предметами не стоит перегружать его большим количеством игрушек. Ведь на данном этапе лучше изучать подольше один и тот же предмет. Чтобы помочь ребенку получить новые навыки, нужно активно развивать мелкую моторику. Для этого подойдут и игры «Лего», и пазлы, и художественная деятельность.

 

Ребенок познает мир методом проб и ошибок, поэтому дети любят разбирать игрушки. Внимание и память ребенка еще непроизвольны, а потому он может запомнить и долго держать внимание только на том, что понравилось ему «само по себе». В этом возрасте дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию окружающих.

 

Основными чертами ребенка в этом возрасте являются: открытость, честность и искренность. Ведь малыш пока не умеет скрывать симпатии или антипатии. Чувства ребенка противоречивы и неустойчивы, а настроение подвержено частой смене.

 

В таком возрасте стоит активно знакомить ребенка с цветовым спектром, формами. Малыши 3х лет способны различать - 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

 

Важная способность, которая обычно формируется к 3 годам – способность к постановке цели в играх и поведении. Для уверенности и спокойствия ребенка нужна повторяемость и систематичность его жизни, то есть четкое соблюдение режима.

 

Ребенок к 3 годам лучше манипулирует с предметами. И к 3 годам малыш должен уметь: без труда преодолевать препятствия высотой 10-15 см, перешагивая их, может прыгать на одной ножке и стоять на одной ноге 10 сек., двумя руками ловить брошенный ему мячик, уметь расставаться с мамой на целый день, пользоваться словарным запасом в 250-700 слов.

 

Все данные приведены здесь для ориентировки родителей, а не для различения нормального и ненормального развития. Поэтому помните, что у детей все индивидуально и зависит от Вашего участия в развитии ребенка.

 

 

© kraynova.ru - блог Н. Крайновой.

  

 Яндекс цитирования   Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика