Главная                  Творчество                  Психология                   Библиотека                  Контакты

 

Конфликт - быть или не быть?

   В нашей повседневной жизни мы практически постоянно сталкиваемся с конфликтом. Муж и жена не могут решить, куда им ехать в отпуск, брат и сестра делят компьютер, коллега на работе придирается. Все это конфликты и решаются они по-разному.

   - Вот Светке если что-то не нравится, она так и скажет. Точнее не скажет, а накричит, - утверждает Оля.

   - Покричит Света, испортит всем настроение и успокоится. Шума от нее…

   Сама же Оля старается не затевать конфликт. Говорит, что лучше согласится с оппонентом, чем даст разгореться скандалу. При этом Света ругает Олю, за то, что та, прячет все в себе. А Оля не понимает Свету. Кто виноват, а кто прав?

   Люди, склонные устраивать шумные скандалы, когда не соблюдают их интересы, чаще всего не разрешают объективную сторону конфликта. Таким людям важнее получить разрядку от того, что негативные эмоции выплеснулись. При этом, повторись подобная конфликтная ситуация снова – скандал снова разразиться. Такой способ решения конфликтов наверняка устраивает тех, кто просто выплескивает эмоции. Страдает чаще та сторона, на которую все «вылили».

   Люди, склонные прятать все обиды в себе, соглашаться с противоположным мнением также не разрешают конфликт. Такие люди стремятся препятствовать развитию конфликта. В итоге, конфликт между двумя людьми становится конфликтом внутри одного человека, внутри того, кто уступает. Каждый раз при повторении конфликтной ситуации уступивший человек будет страдать. В данном случае конфликт, напротив, скорее будет устраивать того, с кем согласились.

   Конечно идеальный вариант разрешения конфликта – это компромисс, к которому приходят после анализа ситуации и приведения аргументов. Однако в жизни случается так, что к общему решению прийти невозможно. Слишком сильно затрагиваются интересы партнеров. В таком случае стоит принять как факт разницу во взглядах. Очень часто в семейной жизни случаются конфликты, и прийти к общему мнению не получается. Тогда стоит оставить каждого при своем мнении и научиться реагировать на ситуацию без криков, если эта ситуация не мешает Вам жить. Если же Вы считаете, что к общему решению можно прийти, то ниже приведены шаги для разрешения конфликта:

  • Постараться минимизировать свои негативные эмоции по отношению к оппонент
  • Настроить себя на то, что для разрешения конфликта потребуются определенные усилия и возможно придется пойти на компромисс
  • Понять затронутые интересы оппонента
  • Оценить ситуацию со стороны и постараться увидеть за поводом причину
  • Продумать несколько путей решения проблемы и представить возможные реакции оппонента
  • Провести открытый разговор с оппонентом и вместе постараться найти путь решения проблемы

   Разрешить конфликт можно и можно этому научиться. Однако помните, что для эффективного решения требуется заинтересованность обоих партнеров. О том, как разрешать внутриличностные конфликты читайте в следующей статье.

 

 

© kraynova.ru - блог Н. Крайновой.

  

 Яндекс цитирования   Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика